Текст Дмитрия Романова
Все четыре евангелиста повествуют о входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных Страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Спаситель собрался для празднования Пасхи идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм (вайи – отсюда второе название праздника – Неделя ваий) и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
В Евангелии Господь Иисус Христос явил нам образ совершенного человека. Этот образ пытались воплотить в своей жизни наши святые. Совершенный человек это праведный, добродетельный человек, человек возрастивший свою веру, любовь к Богу до уровня святости. Господь показал нам много примеров: совершенную любовь, всепрощение, терпение, незлобивость и многое другое. Об этом мы читаем во многих местах Евангелия. Одна из основополагающих – добродетель смирения, которая явно проявилась и в ныне воспоминаемом событии - Входе Господнем в Иерусалим.
Волхвы, придя поклониться новорожденному Мессии, принесли дары: золото, ладан и смирну. Золото как царю, ладан как Богу, смирну как имеющему вкусить смерть. Когда мы говорим о царе, мы представляем в своем воображении его двор состоящий из блистательных вельмож, лучшие одежды на царской особе, лучшие палаты, лучшие яства, почитание и уважение и многое другое в окружении и жизни монарха. Но что принял Христос: вместо вельмож Его окружали рыбаки, вместо шелковых одежд Он носил один хитон на всякое время, вместо царских палат не имел где главы преклонить, вместо изысканных блюд - хлеб, а иногда и его не было, вместо почета Его окружали ненависть, зависть и желание убить.
Вход в Иерусалим - это исполнение пророчеств (Ис 62: 11; Зах 9: 9), когда Царь въезжал в свое достояние, наследник в cвой виноградник. Но стелили ему не дорогие ковры, а ветви пальм и рубища бедняков. Въезжал Царь не на золотой карете, а на осле. Не было блистательной охраны в позолоченных кирасах. И триумф Его выражался лишь в воплях детей. Те же, кого можно было бы назвать вельможами сопровождали «царский» въезд возмущением и недовольством. Торжественный в своем величии, но не царский въезд совершил Царь мира в избранный град. Но как в притче, виноградари решили присвоить себе наследство, а Сына убить.
Этот образ кротости, смирения Христа, Грядущего на вольные страдания.
|