5 февраля в гимназии № 38 состоялся семинар-практикум учителей начальных классов образовательных учреждений города «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях «Истоки», использование потенциала культуры родного края и традиций Православия».
Актуальность этого мероприятия трудно переоценить: во всех школах города второй год преподаются православно-ориентированные предметы. Накапливается определенный опыт, и в то же время педагоги в процессе преподавания сталкиваются с различными проблемами, требующими скорейшего разрешения.
Учитель начальных классов 38-й гимназии Вера Ивановна Кулакова поделилась с участниками семинара секретами воспитательной системы в контексте программы «Истоки». Вниманию гостей был представлен фрагмент урока по теме «Вечные ценности». Воспитанники Веры Ивановны, малыши 8-9 лет, покорили присутствовавших глубиной познаний, непосредственностью в общении и умением выражать свои мысли и чувства.
Особый интерес участников семинара вызвало выступление иерея Алексия Шлячкова, настоятеля прихода храма в честь Архистратига Михаила г. Ильиногорска. Выступая не только как священник Православной Церкви, но и как родитель, о. Алексий выразил благодарность педагогам, занимающимся духовно-нравственным воспитанием, и пожелал помощи Божией в их нелегком труде.
Помощник благочинного, руководитель Объединения православных педагогов г. Дзержинска, Серухина К. Е. по просьбе педагогов рассказала о храмах благочиния, приглашая совершить паломничество по святым местам, находящимся на территории благочиния. Ксения Евгеньевна выразила надежду на продолжение плодотворного, творческого сотрудничества епархиальной и светской системы образования.
Подводя итоги семинара, методист Управления образования Пешехонова Л. В. отметила, что цель подобных мероприятий – повышение методического уровня преподавания духовно-нравственных предметов. Лариса Викторовна с радостью сообщила, что скоро увидит свет первый методический сборник, обобщающий опыт работы дзержинских педагогов по программе «Истоки».
Ксения Серухина |