Среда, 04.12.2024, 11:21

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Разное

Чьи права отстаивают дзержинские правозащитники?
Все более и более странные вещи творятся в нашем Отечестве. Все наглее и агрессивнее нападки на русскую веру, русскую культуру, русскую государственность. Идеи патриотизма уничижаются с высоких политических трибун, ретушируются в школьных учебниках, высмеиваются в теле- и радиоэфире. Циничное отношение к Родине стало считаться нормой, а любая попытка защитить ее – дурным тоном. Попробуйте вступиться за Россию, выслушав очередную унизительную пошлость о ней – вас назовут нацистом, шовинистом, фашистом. Так, по меткому определению дьякона Андрея Кураева, грабитель зажимает рот своей жертве: «Чего орешь?! Людям спать мешаешь!»

В то же время вокруг как грибы множатся разного рода правозащитные и миротворческие организации. Что за мир творят эти люди, чьи права они защищают? Жертвы ли? Не «грабителей» ли, часом? А именно такое впечатление сложилось после недавних событий в Дзержинске.

Великий пост в этом году у большинства прихожан храма Воскресения Христова г. Дзержинска выдался отнюдь не тихим. Как вы помните, у нас в городе в конце апреля развернулось во всю свою миллионодолларовую мощь сектантское объединение «Новая жизнь»: восемь кинотеатров города одновременно были арендованы для демонстрации американского фильма «Иисус». Крутили ленту дважды в день в течение двух недель. Но само низкопробное кощунственное зрелище – даже меньше, чем полбеды, этим «праздник исторического фильма» не ограничился.

В каждую (!) семью сектанты доставили красочный буклетик – приглашение на «праздник». Каждые сто метров в городе были отмечены плакатом – завлекалочкой. У кинотеатров «виновники торжества» хватали прохожих за рукав, настаивая на приобщении к «шедевру кинематографии». После сеанса зрителям раздавали бесплатные подарки и предлагали вступить в дискуссии не религиозные темы. И все это было нужно сектантам для того, чтобы пополнить свои ряды – именно на этот результат рассчитывали американские хозяева «Новой жизни» (простите за каламбур). Но сайте «Новой жизни» в Интернете об этом прямо говорится: «Главное, чтобы новообращенный (через фильм - Е. Н.) захотел продолжить христианское общение».

Методы работы у «Новой жизни» такие, что образ грабителя здесь очень даже уместен. Так, действовала эта секта в «таинственной полумаске» - нигде в их печатной продукции не была указана конфессиональная принадлежность. Православным целое расследование пришлось провести, чтобы узнать, что это за контора. Оказалось, «Новая жизнь» - это эдакая сколоченная в США бригада «крестоносцев», которая гастролирует по городам России, арендует за огромные деньжищи кинозалы и обеспечивает всем необходимым для демонстрации фильма оборудованием своих новообретенных соратников – баптистов, адвентистов, пятидесятников и всех, кто не побрезгует плясать под их дудку. «Песня» к разучиванию предлагается такая: «Мы просто христиане. Поможем вам изучить Библию». То есть, сами будучи в полумасках, на лица своих «напарников» «заказчики» напялили, прямо скажем, чулки: в первые два дня акции дзержинские баптисты и пятидесятники начисто «забыли», какую веру исповедуют.

Православные оказали заморским «просветителям» посильное сопротивление: добровольцы у кинотеатров предупреждали горожан об опасности быть завербованными, информацию о фильме на рекламных плакатах пришлось дополнить словами «Осторожно, секта». «Новая жизнь» вывешивала свежие листовки, заклеивая наши надписи. Мы вновь и вновь маркировали их РR-листы. В городских газетах вышло несколько публикаций, разъясняющих, что организаторы зрелища неоднократно нарушили закон о свободе совести (здесь и конфессиональная анонимность, и вовлечение малолетних в религиозные объединения вопреки их воле и без согласия родителей, и религиозная деятельность под видом культурного мероприятия).

С ответной статьей в одной из газет выступил… Кто бы вы думали? Дзержинский правозащитный центр! (Под предводительством Э. Фельдштейн) Текст материала, защищающего права «честных протестантов» наводит на мысль, что анонимный автор переживает неприятности сектантов, обиженных православными, как свои собственные (и только заголовок звучит как издевательская насмешка над всеми христианами сразу: «Не могут поделить Иисуса».) Автор статьи пространно рассуждает о равенстве православных с баптистами, пятидесятниками и прочей «Новой жизнью», жонглирует словами и выражениями типа «свобода совести», «демократия», «многоконфессиональная страна», «правовое государство» и все пытается доказать, что законнодействующие религиозные объединения сектами не являются. Представителей РПЦ рисует как психопатов, устроивших всю эту шумиху вокруг фильма из зависти, что не наша Церковь придумала организовать такой «праздник». Обвиняет нас в разжигании религиозной вражды (помните: «Чего орешь?..). И ни словом не обмолвился о конкретных юридических вопросах, уже поставленных православными в периодике.

Может быть, статью сочинял рассеянный фантазер и мечтатель? Почему господин правозащитник не заметил откровенного обмана горожан со стороны сектантов и так беспощадно заклеймил попытку православных защититься, публично откреститься от всей этой киноакции? Конфессиональная анонимность затейников-кинолюбов наводила тень и на наш плетень – обыватель, далекий от религии, вполне мог подумать: не Церковь ли, грешным делом, развлекает население?

Откуда же у правозащитников этот двойной стандарт в отношении разных конфессий? Как там в «Бриллиантовой руке»? «- Откуда?! – Оттуда!» Вот и я, как Нина Гребешкова, замерла, вытаращив глаза и закрыв разинутый рот ладонью: «Оттуда!» Это печальное открытие со мной приключилось, когда по ОРТ шла авторская программа М. Леонтьева «Другое время». Речь в передаче была не о правозащитниках и не о сектантах – о войне. О чеченской, и не только – скорее уж о третьей мировой. Мысль не нова: многие социологи, политологи, военные уже высказывались о том, что противостояние международному терроризму и есть страшное всемирное сражение. Наш очевидный участок фронта в этой войне – Чечня. Вроде бы, есть у нас и новоиспеченный союзник – Соединенные Штаты Америки. Однако, М. Леонтьев с большим скепсисом отзывался об этом союзе и о его перспективах, иронично именуя американцев «нашими бледнолицыми братьями из Вашингтона».

Действительно, чего нам ждать от «братьев», которые в очень недавнем прошлом разъяренно терзали Сербию, которые вскормили из рук несколько поколений бенладанов и подбрасывали периодически своих выкормышей нам на Кавказ? С чего бы это государство, примерившее наряд сверхдержавы и ежедневно демонстрирующее всему миру свою волю к господству, отказалось от идеи сделать Россию слабой, зависимой, безликой страной? Скорее всего, «братишка», как и прежде, держит камень за пазухой по нашу душу.

В вышеупомянутой передаче профессор социальной психологии Китаев-Смык обратил внимание телезрителей на то, что в любой войне один из главных аспектов – психологический. Сломить волю противника, рассеять его душевный, духовный настрой – одна из важнейших военных целей. То есть противостояние идет между исторически сформировавшимися культурными архетипами – какой из них окажется крепче. Еще Вл. Соловьев писал, что существует три типа культуры: восточная культура бесчеловечного божества, западная культура безбожного человечества и русская культура Богочеловечества. А Лосев позднее развил эту мысль, сказав, что принципы, которые лежат в основании этих культур, между собой несовместимы и, сталкиваясь, неизбежно приводят к конфликту. Господин Китаев-Смык, долгие годы исследовавший психологические особенности чеченского народа, сделал небезынтересные выводы. Оказывается, что с тех пор, когда чеченцы сформировались как этнос, они занимаются евгеникой настойчивее и ревностней, чем немецкие фашисты. Быть героем, победителем – это жизненное кредо они усваивают с молоком матери. Преследуя эту цель, чеченец перешагнет через боль, страх, любую привязанность, пренебрежет религиозными установками и авторитетом старейшин. У чеченских боевиков нет таких принципов, ничего святого, что устояло бы перед потребностью быть выше, значимее других.

Мы, русские, тоже веками по крупице, по песчинке взращивали то, что нынче называется русской душой. Наши предки тысячу лет мололи свои страсти в жерновах страха Божия. На Руси во имя Христа Воскресшего такая жизнь жительствовала, что вступая в бой ради защиты веры, царя , Отечества и стар, и млад от себя отрекались. «И кричали враги потрясенные: «Может, русские заколдованы? Их сожжешь огнем, а они живут. Их сразишь мечом, а они живут. Их пронзишь стрелой, а они живут. Их убьешь сто раз, а они живут, а они живут и сражаются.».

Вот эту нашу закваску и стремятся разбавить и выплеснуть недоброжелатели. Здесь в ход идет самое разнообразное оружие: это и агрессивная реклама, пропагандирующая отнюдь не «сникерсы», а безграничный эгоцентризм, и педагогические программы, растлевающие наших детей, и телепередачи типа «Слабое звено» и «Последний герой», навязывающие глубоко чуждые нашему душевному складу жизненные принципы (такие, как «человек человеку волк»).

Но основной удар приходится по армии, стоящей на защите русской государственности и по православию, как определенному духовному устроению. Отсюда и бесстыдная экспансия сектантов, уходящих своими мощными и жадными корнями в жирную американскую почву, и злобные выходки беспринципных журналистов, поливающих грязью защитников Отечества.

Здесь самое время вернуться к нашим правозащитникам. В то время как Эмма Захаровна Фельдштейн грудью закрывала «Новую жизнь», ее молодой коллега Андрей Туманов из так называемой дзержинской миротворческой группы оформил в центральной библиотеке города красочный стенд – эдакие «веселые картинки», выставляющие русских офицеров толстобрюхими кровожадными монстрами. Это не первый выпад правозащитников против российской армии, военные регулярно получают плевки от дзержинских «миротворцев». Но эти последние оскорбительные изображения выходят за всякие рамки этики, и тем более возмутительно, что это «творчество» тех, кто объявляет себя защитником прав.

Откуда такая неприязнь к Родине у граждан России? Опять-таки «оттуда». Эмма Фельдштейн славится в Дзержинске как неутомимый стяжатель разного рода американских грантов. Вышеупомянутая просектантская статья, кстати, тоже была оплачена из фонда Сороса (информация об этом была беззастенчиво размещена прямо под материалом). Всюду деньги, господа.

В России идет война. На этот факт все труднее закрывать глаза. Жестокие кровопролитные сражения принимает на себя наша армия в Чечне. Духовную брань ведет Церковь, отстаивая нашу культуру, нашу самобытность, наш отеческий очаг. С одной стороны у нас враги - бесноватые террористы, для которых уничтожать людей естественно как дышать. Они готовы дойти до Москвы, если им не противостоять. С другой – западные идеологи, неограниченные в средствах. Они уверены, что продается все, даже человеческие души. Но самое страшное, что и внутри страны есть силы, готовые поддерживать внешних врагов: прикрывать тех, кто взрывает наши дома, защищать тех, кто плюет в наши святыни.

Евгения Никифорова
(Вариант статьи был опубликован в газете «Нижегородские епархиальные ведомомсти).

Категория: Разное | Добавил: Allex (22.06.2009)
Просмотров: 1517