Среда, 04.12.2024, 11:21

Газета "Воскресные вести"

Главная » Статьи » Разное

Плюс демонизация всей страны
Церковь Христову гонениями не удивишь. Вот и сейчас удивляться стоит не яростной антиправославной волне, прокатившейся по Родине этой зимой, а тому, что нас до сих пор не объявили экстремистами и не изолировали в резервациях. Новый мировой порядок уже давно мерцает на горизонте гнилушками своих беззаконий, пока его строители вопят о строгом соблюдении законности.

Впрочем, на горизонте – было до недавнего времени. А в январе правозащитники, схватив Россию за шиворот, швырнули лицом в грязь: «Нет, ты будешь толерантной, мы научим тебя политкорректности!» Именно так выглядел скандал в музее имени Сахарова.

Со специальным заявлением по этому поводу сразу же выступили деятели науки и культуры. Вот текст этого документа:

«14 января 2003 г. в музее и общественном центре им. Андрея Сахарова открылась выставка под названием «Осторожно, религия!», на которой группа «художников», выставила свои «работы», представляющие собою кощунственное глумление над Православными христианскими святынями. Куратор выставки - Арутюн Зулумян. Среди участников - скандально известные своими кощунственными богохульными эпатажами А. Тер-Оганьян, О. Кулик, А. Косолапов и другие, всего более сорока «авторов».

17 января «Независимая газета» напечатала статью, в которой были опубликованы фотографии некоторых кощунственных «экспонатов» выставки. В числе представленных на выставке «шедевров» - имитация иконы Спасителя «Великий Архиерей» большого размера с прорезями вместо лика, рук Спасителя и Евангелия. По замыслу автора В. Мамышева-Монро посетителям предлагается вставить свое лицо в прорезь и сфотографироваться в таком виде на установленный напротив фотоаппарат на треножнике, на котором висит табличка «Фото недорого». Именно так изображен сам автор на фотографии, опубликованной в «Независимой газете». Другой «экспонат», фотография которого представлена там же, представляет собой щит с логотипом «Coca-cola», на котором изображен лик Спасителя и надпись «Сия есть Кровь Моя» по-английски. Среди «экспонатов» - большого размера постер с фотографией обнаженной женщины, сфотографированной как бы распятой на кресте.

Другие «экспонаты» - композиция из водочных бутылок, украшенных церковными куполами, кощунственная пародия на икону Божией Матери, стенд с изображениями иконографии Спаса нерукотворного, вместо лика Которого вставлены различные изображения, фотография Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок; под потолком помещения - развешенные в форме креста непристойные изображения обнаженных людей. На мониторах, расставленных в различных частях зала, одновременно демонстрировались омерзительные видеозаписи, в том числе обнаженных размалеванных людей, совершавших непристойные телодвижения. Как признает в одной из них сама участница выставки Оксана Саркисян, «подобные жесты могут показаться кому-то кощунственными».

18 января, на следующий день после публикации в «НГ» группа возмущенных православных верующих пришла в помещение выставки и уничтожила размещенные там кощунственные изображения и экспонаты. Шесть человек задержано милицией. Против них возбуждено уголовное дело по статье 213, ч.2 УК (групповое хулиганство, срок заключения до 5 лет). Ущерб оценивается организаторами выставки в 14 тыс. долларов.

С одним из участников выставки, Авдеем Тер-Оганьяном православная общественность столкнулась в 1998 г., когда в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы произошло кощунство, вновь напомнившее о временах открытого гонения на Церковь. На выставке работ современных художников в Манеже была представлена экспозиция: стенд, увешанный иконами. В приклеенной тут же листовке значилось. «Прекрасный материал для богохульства - Спас Вседержитель, Владимирская Божия Матерь, Спас Нерукотворный... Осквернение иконы в присутствии заказчика- 50 рублей. На глазах у посетителей были разрублены топором около десяти православных икон. «Художественный руководитель» т.н. галереи «Вперед» Тер-Оганьян заявил, что он «сознательно рубил, подписывал, продавал. Это такая форма надругательства». Против А. Тер-Оганьяна было возбуждено, расследовано и передано в суд уголовное дело, однако подсудимому удалось скрыться заграницу. Ныне он значится в каталоге выставки как гражданин Чехии.

Один из участников выставки, О. Кулик организовал несколько лет назад пародию на мистический ритуал, показанный по телевидению: свинью с надписью «Россия» публично закололи, разделали на куски, которые раздали присутствующим. Тот же О. Кулик в свое время был автором одного «перформанса», когда он публично голый на четвереньках изображал собаку, а так же другого, под названием «Заглянуть вглубь матушки-России», в ходе которого он заглядывал под хвост корове. Последнее действо Кулик провез по всей Европе, не преминув показать его так же по Российскому телевидению.

Отдельно следует отметить роль того провокационного манипулирования именем академика Андрея Сахарова, которое уже началось в средствах массовой информации. А. Сахаров, именем которого назван скандально прославившийся ныне центр, не был религиозным человеком. Однако даже диссиденты времен застоя ставили ему в великую заслугу то, что он, будучи атеистом, отстаивал права преследуемых за религиозные убеждения людей. Сегодня же обществу под видом терпимости к инакомыслию навязывается некая «толерантность». На деле это оборачивается тем, что маргинальные кощунники и сатанисты публично глумятся в центре Москвы над православными святынями, чувствуя свою полную безнаказанность, а наш народ оказывается фактически лишен возможности защитить от поругания свою веру, свои святыни. Ничего подобного невозможно представить в отношении ислама, буддизма, вообще любой из традиционных религий, не говоря уже об иудаизме. И это происходит в России, где по статистике около семидесяти процентов населения считают себя православными.

Мы видим, что на фоне нравственного террора и пропаганды растления начинается террор религиозный, самый безумный и опасный вид экстремизма. Происшедшее в дни Святого Богоявления кощунство нельзя сравнивать даже с коммунистическими аналогами: тогдашние безбожники были одурачены и думали, что Бога нет. А здесь сознательный сатанизм, новый его этап. Здесь оскорбление национальной святыни, Православия, русской нации, веры отцов, самой России. Наши враги снова хотят продемонстрировать, что русские, загнанные в резервации, - ничто. Именно сейчас, когда у врагов России все - и оружие, и деньги, и средства массовой информации, они отважились на новое издевательство над русским народом, над его святынями и историческими ценностями.

Это событие как бы бьет в набат. Оно должно стать последней каплей, переполнившей чашу народного терпения. Необходимо мобилизовать все силы, способные оценить, какого масштаба национальная катастрофа происходит на наших глазах. Иначе - конец. Иначе - предательство России, Православия, Христа, за которое не может нам быть прощения».

Заявление подписали Валентин Распутин, Василий Белов, кинорежиссер Никита Михалков, математик Игорь Шафаревич, актер и режиссер Николай Бурляев, художник Илья Глазунов, скульптор Вячеслав Клыков, историк Михаил Назаров, певица Лина Мкртчян и другие уважаемые люди. Наше уважение они заслужили уже тем, что не промолчали в тот момент, когда Родину публично оскорбили. Хотя, казалось бы, это вполне естественно – открыто и незамедлительно реагировать на оскорбление. Тем более естественно для христианина восставать против кощунства, надругательства над святыней. Однако те шестеро, что положили конец святотатству в музее, сейчас находятся под следствием. А создатели одиозного зрелища продолжают безнаказанно куражиться, жеманно пожимая плечами: «непонятно, что оскорбительного нашли «хулиганы» в экспонатах выставки?», то заламывая руки: «вандализм недостоин менталитета свободных граждан, живущих в свободном обществе!» Этому было посвящено отдельное шоу – пресс-конференция «по поводу разгрома выставки».

Никто не сомневается, что единственная цель этой оскорбительной выставки - провокация. Еще в 1998 году, в ходе судебного заседания по делу Тер-Оганьяна выяснилось, что безобразие с демонстративным осквернением икон в выставочном зале Манежа носило отнюдь не спонтанный характер. Это была запланированная акция в рамках одного из проектов, спонсируемых фондом Сороса. И цели проекта были не творческими, а политическими: «изучение реакций радикально настроенных социальных групп». Но если тогда, в конце девяностых, провокаторы просто ставили на нас опыты, измеряя глубину нашей «радикальности», то последняя издевательская акция вовсе не была «познавательной». Правозащитникам было нужно, чтобы Церковь «проявила свою нетерпимость к инакомыслящим». И Церковь вполне удовлетворила их притязания - они получили повод поговорить о том, что «сращение религии с государством, превращение идеологии в религию и наоборот - неприемлемо и опасно». А почетный гость пресс-конференции Лев Пономарев воспользовался возможностью еще раз попугать общественность угрозой «клерикального большевизма». Тот самый Пономарев – руководитель правозащитного движения «За права человека», который вот уже полгода с тупым упорством пытается возбудить уголовное дело против учебника «Основ православной культуры» Бородиной.

На самом деле, своими корнями эта история уходит еще в трагедию Норд-оста. Тогда правозащитники всех мастей развернули PR-кампанию с призывами остановить войну в Чечне, вступить в переговоры с террористами и т.д. (при этом захватчиков «миротворцы» из Сахаровского центра любовно назвали группой «вдов и осиротевших подростков»). Люди, которым вот уж как два десятка лет агрессивно навязывают «ценность сытого живота», не могли решительно и единодушно отсечь непатриотические настроения. И правительство в чрезвычайной ситуации будто бы осознало необходимость нравственного воспитания – и взрослых, и детей. Через месяц Минобразования разослало в свои подразделения письмо, рекомендующее введение в школах факультатива по православной культуре. Правозащитники вновь подняли вой, с привлечением «американских наблюдателей» и шквалом судебных обвинений. Помогло, но не вполне. Тогда в ход пошла тяжелая артиллерия – и едва ли выставка «Осторожно, религия!» будет последней бомбой, обрушенной в этой войне на головы православных христиан.

Отрадно, что правозащитники этой выставкой наконец-то откровенно показали свою сатанинскую сущность. По крайней мере, теперь не нужно ломать голову над мотивами их поступков. И страшно, что они – лишь рота в этом черном легионе, который хозяйничает в России.

В последнее время складывается впечатление, что сатанизм претендует на роль если не государственной, то культурообразующей религии. Если раньше ставили памятники святым, то сейчас в Москве Лужков поднял вопрос – не поставить ли на Чистых прудах памятник Булгакову с летящим над его головой примусом? По сути, это попытка увековечить визит Воланда в Москву. Уже украшает столицу «памятник детям – жертвам пороков взрослых», известный в просторечии как памятник порокам, поскольку детей в этой жутковатой скульптурной группе трудно разглядеть.

Для телевидения демонизм стал одним из определяющих качеств. Раньше это касалось в основном рекламы, боевиков и эротических триллеров. А на днях у меня сорвалась попытка посмотреть научно-познавательную передачу «Вокруг света». Ведущий приветливым интеллигентным голосом укорял современников: «Нам сегодня легко осуждать практику детских жертвоприношений. А что оставалось делать племени Х, когда на них нападало могучее племя Y? Только принести в жертву Ваалу 500 невинных жизней, только это могло их спасти, как спасало всегда! К тому же сокращение численности населения отводило угрозу голода…» Следующий сюжет был про лорда Дракулу, и его я смотреть не стала. Неудивительно, что поклонники Ваала – приверженцы абортов и эвтаназии есть среди нас и сейчас. Наверное, не стоит удивляться, если завтра какой-нибудь парамедик заведет рекламную шарманку: «Выпьешь свэжий кров, будэшь как я здаров!»

К тому же доподлинно неизвестно, какие методы уже используют колдуны, ведуньи, знахари приглашающие со страниц всех газет «извести соперницу» и «приворожить любимого навсегда без его ведома». (Интересно, почему последняя услуга не тревожит правозащитников, как факт явного нарушения свободы личности, а первая – милицию, поскольку попахивает уголовщиной?) Результаты колдовской практики, в отличие от методов, обнаруживаются чаще – жертвы оккультистов или их родственники обращаются за помощью к психиатрам и к священникам. Но, как правило, уже тогда, когда психика изрядно пострадала: у человека бредовые идеи и галлюцинации. Обширную коллекцию таких случаев поневоле накопил о. Анатолий (Берестов) – иеромонах и кандидат медицинских наук, священник и психиатр в одном лице. Недоверчивые читатели, набрав его имя в любом интернет – поисковике, получат несколько десятков печальных подтверждений тому, что предпринимательская деятельность и «образованных» магов и простонародных ведьм достойна скамьи подсудимых.

Однако юристы свидетельствуют, что привлечь к уголовной ответственности колдунов и знахарей за их действия практически невозможно, а административной ответственности за колдовство вообще нет. Единственный способ поквитаться с экстрасенсом - подать на него в суд за незаконную предпринимательскую деятельность. И только в том случае, если «целитель» не имеет лицензии на оказание услуг народной медицины. То есть закон у нас стоит на страже интересов социальной категории, прежде именуемой нечистью. Наверное, поэтому в Москве параллельно с Рождественскими чтениями проходил шабаш – слет колдунов и ведьм «Новая эра». Слетелись не куда-нибудь на лысую гору – в Дом художника на Кузнецком мосту, вполне официально, средь бела дня. Общественность «проглотила» и этот факт, не поморщилась.

Еще бы общественность реагировала по-другому – ее нянчат, пестуют, вскармливают оккультным ядом. Это основы православной культуры популяризировать недопустимо, а демоническую премудрость русскому народу постичь весьма полезно – любой правозащитник вам это подтвердит. Учебник, проповедующий патриотизм («Основы православной культуры» Бородиной) того гляди публично сожгут, а учебник по оккультизму разрекламирован так, что взрослые безропотно раскошеливаются, а дети штудируют его неустанно. Я имею в виду «Гарри Поттера».

Слава Богу, наконец-то появился подробный, грамотный, а главное - адекватный критический анализ этого детского бестселлера. Детские психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова в своей статье «Гарри Поттер: стоп» по пунктам доказали, что книги о Гарри Поттере – вовсе не «милая добрая сказка», как это стало модным считать даже среди православных. И сделали жутковатое открытие – Гарри Поттер не что иное, как учебник: «Цитируя название учебников в школе магов, мы вдруг заметили, что эти учебники уж больно странно называются. Не «Занимательная магия» или «История призраков», а так, как может называться художественная детская литература (мы имеем в виду языковую конструкцию названия): «Заговор вампиров», «Каникулы с каргой», «Духи на дорогах». Это с одной стороны. С другой, - реальные школьные учебники все чаще пишутся в форме приключений, в них есть некие сквозные герои: мальчики, девочки, зверюшки. Почему бы и детскому пособию по оккультизму не называться «Гарри Поттер и тайная комната» или «Гарри Поттер и узник Азбакана»? Такая гипотеза все ставит на место». Ну конечно, ведь главное – чтобы учебный материал был увлекательным и легко усваивался, чтобы дети впитали главные ценности школы магов: жестокость и цинизм, расчетливость и безжалостность. А главное – высокомерное, пренебрежительное отношение к своим родителям, как, впрочем, и ко всем, кто не практикует магию.

Учебник уже принес свои плоды. 20 новосибирских школьников были доставлены в больницу в тяжелейшем состоянии из-за отравления медным купоросом. Отравили их восьмиклассники, вдохновленные «хорошей, доброй сказкой”. На перемене они подошли к четвероклассникам и дали им емкость, сказав, что в ней волшебный напиток, сделанный по рецепту Гарри Поттера. И не думаю, что это окажется самым страшным примером наследия юного колдуна.

Не хочется витийствовать, хочется смотреть в будущее с оптимизмом. Не хочется вообще замечать происходящего вокруг – куда как лучше замкнуться в уютном кругу родных и друзей. Но вот протоиерей Александр Шаргунов в своем выступлении на радиостанции «Радонеж», состоявшемся после антихристианской выставки, предупреждает: «Утверждения,что надо «быть разумными, быть реалистами, твердо стоять обеими ногами на земле» - на самом деле может быть только внутренним нежеланием принять крест. Вроде бы ты и в Церкви, но без креста. «Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа»… Ничем больше: ни вновь построенными и отреставрированными храмами, ни количеством новокрещенных, ни богословскими институтами и школами, ни социальной активностью… Все это замечательно, без этого невозможна жизнь Церкви, но это не главное. Главное – это Крест. Самые драгоценные качества – смирение, рассудительность, терпение – должны быть составной частью Креста. Без этого они превращаются в свою противоположность - то, что мы и наблюдаем в сегодняшнем мире. Смирение становится рабской покорностью перед злом, рассудительность оборачивается трусливой или циничной расчетливостью, а терпение обнаруживает себя как унылое равнодушие и сдача всех позиций. И если нет такой реакции на зло, то не может быть никакого добра. Вот это – самая главная тайна жизни… Я хотел бы напомнить, чтобы все записали в свои синодики и молились за наших дорогих братьев: Григория, Михаила, Николая, Алексия, Владимира. Анатолия» Это те шестеро, что остановили сатанинский пир в музее Сахарова.

Евгения Никифорова

Категория: Разное | Добавил: Allex (22.06.2009)
Просмотров: 1584